Создаем эффект двойной экспозиции


Создание эффекта двойной экспозиции в Photoshop

Научитесь объединять изображения и использовать эффекты наложения для создания двойной экспозиции.

Вам потребуется
Скачать материалы

Теперь попробуйте сами

1. Скачайте тренировочные изображения. Откройте файл Bison.jpg в Photoshop и переименуйте слой по умолчанию Background в european bison.

2. Теперь перетащите второе изображение Snow.jpg на холст Photoshop и нажмите клавишу Enter. Подсказка. При перетаскивании нового изображения на холст Photoshop появится голубой контур с маркерами. Нажмите и потяните маркеры для изменения размера изображения. Чтобы изменить положение изображения, нажмите на него и перетащите. Нажмите клавишу Enter, чтобы выйти из режима трансформации.

3. Выберите слой Snow и в выпадающем списке Режимы наложения на панели Слои выберите Экран. 4. Уменьшите Непрозрачность слоя примерно до 76%.

Добавление слоя-маски

5. Проверьте, что слой Snow по-прежнему выбран, и нажмите Добавить векторную маску в нижней части панели Слои. Контур вокруг миниатюры белой маски означает, что теперь для редактирования выбрана маска, а не изображение.

6. Выберите инструмент Кисть на панели инструментов слева. 7. Задайте для размера кисти значение 440 пикселей, а для жесткости — 0%. 8. В нижней части панели инструментов нажмите двунаправленную стрелку, чтобы выбрать черный в качестве цвета кисти. Подсказка. Если для редактирования выбрана маска, вам будут доступны только черный и белый цвета. Рисуйте на маске черным цветом, чтобы отобразить больше деталей слоя с бизоном, или белым, чтобы скрыть их.

5 Оценок: 1 (Ваша: )

Эффект двойной экспозиции привносит в работу привкус сюрреализма и некоего нуара. Помните сериал «Настоящий детектив», когда в самом начале нам под атмосферный трек показывают слайды, представляющие собой комбинированные фото? Они оказывают просто потрясающий эффект некоего распада, мистики. Хотите научиться делать так же? В статье мы покажем, как комбинировать несколько фотографий в одну, используя технику наложения масок. Используем для этого две программы – известный всем Фотошоп и новую российскую программу ФотоМОНТАЖ.

Автор статьи: Галина Бочарова
Дата публикации: 26 декабря 2022
Дата обновления: 17 октября 2022
10 минут

Перед тем как сделать фото с двойной экспозицией, подготовьте подходящие фотографии. От исходников зависит многое, потому что не всякая картинка, которую вы попытаетесь наложить на модель, будет выглядеть красиво. По запросу в Яндексе «фото для двойной экспозиции», вы найдете изображения подходящей тематики.

Мы выбрали такие:

Если вы еще не знакомы с программой, скачайте ФотоМОНТАЖ и установите себе на ПК. Откройте изображение с девушкой, зайдите в раздел «Обработка», «Замена фона».

Эффект двойной экспозиции

Зеленой кистью обведите границы объекта, который следует оставить, а красной – все участки фона, подлежащие удалению. Теперь скорректируйте края маски при помощи ползунка на шкале «Расширение». Если двигать ползунок влево, границы выделения сузятся, а если вправо – расширятся. Также можно поэкспериментировать со значениями «Сглаживание» и «Размытие» для того, чтобы края модели не выглядели резкими.

Удаление фона

После того, как результат вас удовлетворит, нажмите кнопку «Применить» и приступите к следующему шагу. Пройдите по пути «Слой» – «Слой из файла» и загрузите второй снимок. В нашем случае – это изображение с горами. Понизьте непрозрачность нового слоя и скорректируйте положение картинки на слое с моделью.

Слой из файла

Поменяйте режим наложения с «Обычного» на «Экран».

Режим наложения

Добавьте к слою маску (она находится правее кнопки «Добавить слой»), после чего активируйте инструмент «Кисть». Сверху справа вызовите палитру с цветовыми образцами и установите для кисти черный цвет. Принцип работы маски таков: все, что вы закрашиваете черным по белому, будет исчезать, а белым по черному – проявляться.

Новые статьи:  Программы для проверки температуры компьютера

Слой маска

Теперь закрасьте картинку с горами в местах, где она выходит за контур модели, а также удалите ее с лица девушки. Прозрачность кисти при этом должна быть установлена на 100%. В конце работы верните прозрачность слою с горами, которую мы снизили, чтобы видеть, где нам протирать маску.

Выбор наложения

Пройдите по пути «Слой» – «Новый пустой слой», затем снова «Слой» – «Заливка» и в появившейся палитре с образцами выберите цвет, схожий по оттенку с тем, который образовался на макушке девушки.

Новый пустой слой

Нажмите «Ок» и когда холст зальется выбранным оттенком, переместите его в самый низ.

Заливка слоя

Добавим девушке немного контраста. Но предварительно уберем лишнюю красноту с ее кожи. В разделе «Обработка» зайдите во вкладку «Основные фильтры» и понизьте «Насыщенность» примерно до «– 55». Затем во вкладке «Кривые» придайте линии положение, как на скриншоте:

Насыщенность снимка

Обратите внимание! Для того, чтобы редактирование касалось только модели, а не фона, вы должны в этот момент находиться на слое с девушкой.

Вернитесь в раздел «Слои» и загрузите png-файл с облаками (опция «Слой из файла»). Такие файлы можно легко найти в интернете. Они представляют собой картинку с прозрачным фоном – это важно.

Добавление нового изображения

При помощи инструмента трансформации придайте облакам нужное положение. Должно сложиться впечатление, словно они парят над наполовину окаменевшей головой девушки. А чтобы удалить очертания пучка волос, переключитесь на слой-маску с девушкой и черной кистью сотрите их.

Трансформация картинки

Теперь можно поэкспериментировать с общей цветокоррекцией. Слейте все слои через правую кнопку мыши – «Объединить слои», перейдите в раздел «Обработка», во вкладку «Эффекты 3D lut». Здесь есть интересные пленочные фильтры, которые можно перепробовать все и оставить тот, который покажется наиболее приемлемым. Мы остановились на фильтре «London». Он «прибил» розовый оттенок фона и сделал композицию более строгой, обесцвеченной, что характерно для работ подобного плана.

Оценка профи: Благодаря опции быстрой замены фона удалось вырезать объект за пару кликов. Также быстро удалось совместить и гармонизировать между собой все исходники. В результате на обработку ушло совсем немного времени, а результат оказался довольно качественным. Безусловно, ФотоМОНТАЖ заслуживает внимания, прежде всего за свой предельно понятный интерфейс, не перегруженный лишними кнопками и функциями, что свойственно программам, позиционирующимся как профессиональные.

Мультиэкспозиция в Фотошопе

Мультиэкспозиция в Фотошопе

Первым откройте снимок с девушкой и создайте вокруг нее выделение инструментом «Волшебная палочка». Инвертируйте обводку и наложите маску, нажав на соответствующую иконку в правом нижнем углу экрана.

Волшебная палочка

Загрузите вторую фотографию и расположите, как на скриншоте, предварительно понизив непрозрачность для того, чтобы видеть, куда и как накладываете.

Настройка прозрачности слоя

После верните непрозрачность и задайте слою режим наложения «Экран».

Теперь наша задача заключается в том, чтобы оставить картинку с лесом видимой только в тех местах, где она накладывается на модель. Зажмите клавишу «Ctrl» и нажмите левой кнопкой мыши на маске с моделью. Появится выделение, которое нужно перенести на слой с деревьями. Для этого кликните по верхнему слою (с деревьями) и щелкните по иконке маски справа снизу. Вот что должно получиться:

Режим наложения

Создайте новый пустой слой и залейте его цветом #d0e1ef, после чего переместите в самый низ списка слоев.

Заливка слоя цветом

Переключитесь на слой с моделью и добавьте к ней корректирующий слой «Черно-белое» в режиме обтравочной маски. После чего понизьте его непрозрачность до 40%.

Корректировка оттенков

Добавьте девушке немного контраста с помощью инструмента «Уровни» со значениями, указанными на скриншоте.

Новые статьи:  Способы обновления навигатора Prology

Уровни

Перетащите на наш документ изображение с птицами, укажите режим наложения «Умножение» и расположите картинку так, чтобы казалось, будто птицы вылетают из расщелины в голове девушки.

Смена режима наложения

Теперь нужно избавиться от остатков фона на картинке с птицами. Для этого вновь создайте корректирующий слой «Уровни», включите режим обтравочной маски и установите значения для средних тонов «1,15», для точки белого «215».

Обтравочная маска

Продублируйте эти слои, если вам нужно больше птиц, а лишних удалите при помощи маски. Вновь создайте пустой слой и залейте его цветом #b5a372.

Дублирование слоев

Поменяйте режим наложения на «Исключение» и установите непрозрачность на 12%.

Теперь последовательно создайте еще три корректирующих слоя: «Кривые», «Уровни» с изменениями в красном канале и «Уровни» с изменениями в синем канале. Все значения вы можете увидеть на скриншотах:

Изменение уровней и кривых

Теперь активируйте опцию «Поиск цвета» и установите один из пленочных фильтров Fuji.

Фильтры Fuji

Повышение контраста

Оценка профи: Photoshop справился с заданием на отлично: позволил аккуратно обработать края модели на портрете, красиво и гармонично скомпоновать исходники и обработать финальную композицию при помощи встроенных фильтров. В целом на работу было потрачено 20 минут, тогда как на более сложные и объемные композиции у вас уйдет от нескольких часов до нескольких дней.

Статьи по теме:

Вместо заключения

Как видите, мультиэкспозицию можно получить не только во время съемки на камеру, но и в приложении для создания двойной экспозиции: Фотошопе или ФотоМОНТАЖе. Если вам сложно сразу освоить такую мощную программу, как Photoshop, вы можете начать с более простого ФотоМОНТАЖа. У него тоже масса возможностей для создания эффектных и интересных композиций.

Создаем эффект двойной экспозиции

В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.

Исходные материалы для урока:

Исходный материал для урока Модель

    Модель.

Исходный материал для урока Пейзаж

  • Пейзаж с туманом.
  • Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.

    Как вырезать объект в Фотошопе

    Удаление фона и помещение пейзажа в документ

    Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.

    Отделение модели от фона

    1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ. Помещаем пейзаж на редактируемый документ
    2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму. Создаем обтравочную маскуПолучится следующее:

    Обтравочная маска созданаКак видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска».
    Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.

  • Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия. Свободное трансформирование слоя с пейзажем
  • Наложение полупрозрачной копии

    Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.

      Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J.

    Создаем копию слоя с моделью

  • Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры. Перетягиваем слой с моделью в верх палитры
  • Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран». Смена режима наложения на Экран
  • Усиление контраста

    1. Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.

    Применение корректирующего слоя Уровни

  • В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки. Настройка корректирующего слоя Уровни
  • Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим». Объединение слоев
  • Придаем форму композиции

    Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.

      Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.

    Создание маски для верхнего слоя

  • Затем возьмем кисть. Инструмент кистьКисть должна быть «мягкая круглая», Настройка формы кистичерного цвета. Настройка цвета кистиРазмер должен быть достаточно большим.
  • Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес. Удаление лишних участков со слоя с моделью
  • Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица. Удаление лишних участков со слоя с пейзажем
  • Фон

    Настало время задать фон для композиции.

      Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.

    Создание нового слоя

  • Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5, тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК. Настройка заливки
  • Получаем светлый фон.

    Создание фона для композиции

    Сглаживание переходов

    Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница.

    1. Выбираем инструмент «Перемещение». Инструмент Перемещение
    2. Переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы. Перемещение слоя с пейзажем

    Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.

    Тонирование

    1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента».

    Применение карты градиента

  • Раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу. Замена градиентов
  • В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование». Выбор набора Фотографическое тонированиеСоглашаемся с заменой. Соглашаемся с заменой
  • Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия».

    Выбор градиента Золото-сепия

    1. Далее переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя «Карта градиента» на «Мягкий свет». Смена режима наложения на Мягкий свет
    2. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые». Применение корректирующего слоя КривыеСтавим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке. Нстройка кривойМы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы. Результат применения кривых
    3. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I. Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.

    Инвертирование маски слоя с кривыми

  • Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30%. Настройка непрозрачности кистиКистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали. Проявление деталей на затемненных участках
  • Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность». Применение корректирующего слоя Цветовой тон НасыщенностьПередвигаем соответствующий ползунок немного влево. Настройка корректирующего слоя Цветовой тон Насыщенность
  • Результат применения корректирующего слоя Цветовой тон Насыщенность

    Усиление резкости и добавление шума

    Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.

    1. Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHFT+E. Отпечаток слоев
    2. Переходим в меню «Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость». Фильтр Контурная резкость
    3. Значение эффекта выставляем в 20%, радиус 1.0 пикс, изогелия 0. Настройка фильтра Контурная резкость

    Второй шаг – добавление шума.

      Создаем новый слой и вызываем настройку заливки клавишами SHIFT+F5. В выпадающем списке выбираем заливку «50% серого» и нажимаем ОК.

    Заливка 50 процентами серого

  • Затем идем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум». Фильтр Добавить шумЗерно выставляем «На глаз». Подсматривайте в скриншот. Настройка фильтра Добавить шум
  • Режим наложения для этого слоя меняем на «Перекрытие», либо на «Мягкий свет».

    Изменение режима наложения для слоя с шумом

    Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.

    Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.


  • Оставьте комментарий